фгос

 Стандарты по русскому языку и литературе (данные МИОО).
Введение ФГОС ( МИОО)Глоссарий ФГОС
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Аспекты компетентностно-ориентированного урока.
Как построить урок в соответствии с ФГОС - пожалуй, самый злободневный вопрос, который стоит сейчас перед учителями.
Решение любой проблемы проще, если оно хорошо структурировано, прописано в виде пошагового алгоритма. Именно из этого мы исходили, когда разрабатывалиКонструктор уроков. Заложенные в нем типологии уроков, шаблоны технологических карт и содержание справочников полностью соответствуют формулировкам стандарта, но, тем не менее, использование данного Конструктора не дает 100-процентной гарантии того, что составленный с его помощью урок будет полностью соответствовать всем требованиям ФГОС. Посему предлагаем Вашему вниманию ряд заметок, каждая из которых - небольшое методическое приложение кКонструктору уроков, а все вместе - пошаговый алгоритм проектирования деятельностного урока.
1. Целеполагание.
2. Мотивация.
3. Практическая значимость знаний и способов деятельности.
4. Отбор содержания.
5. Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности.
6. Построение каждого этапа урока по схеме: постановка учебного задания – деятельность обучающихся по его выполнению –
подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения – рефлексия.
7. Использование разнообразных эффективных приемов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
8. Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока
9. Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися.
10. Организация парной или групповой работы
11. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля.
12. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.
13. Качественная положительная оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной
мотивации.
14. Минимизация и вариативность домашнего задания.
15. Обеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережения на урок
е.
ФГОС среднего общего образования.
                               Примерная структура каждого типа урока по фГОС
 1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления.
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
§ в знакомой ситуации (типовые)
§ в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
§ с целью подготовки к контрольному уроку
§ с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
ФГОС основного общего образования Урок по ФГОС. Целеполагание.
Презентации:
  1. ЕГЭ 2013. (131Mb)
  2. ЕГЭ. Русский язык. (45.7Mb)
  3. ЕГЭ. Математика. (32.5Mb)
  4. ЕГЭ. История, обществознание. (38.5Mb)
  5. Атлас по физике. (14.61Mb)
  6. История. К/к, р/т. (6.36Mb)
  7. География. К/к, р/т. (22.8Mb)
  8. Начальная школа. (19.6Mb)
Электронные каталоги:
  1. Каталог. Основная и средняя школа. (18.2Mb)
  2. Каталог. ЕГЭ и ГИА 2013. (7.21Mb)
  3. УМК. Начальная школа. (16.3Mb) 
  4. УМК. Английский язык. (12.3Mb) 
  5. Общий каталог. Экзамен-Медиа. (7.58Mb) 

_______________________________________________________________
Демоверсии ПО для интерактивных досок серии "Наглядная школа"ЗДЕСЬ.

Информационные ресурсы


 www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации

 www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный портал

 www.school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ, экзамены

school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) - федеральная коллекция

 www.o-urok.ru/ - Сайт «Открытый урок»

 www.olimpiada.ru - Олимпиады для школьников: информационный сайт

· www.rusolymp.ru - Всероссийская олимпиада школьников
 www.1september.ru Первое сентября Первое сентября - объединение педагогических изданий.
· www.ege.edu.ru - Портал информационной поддержки единого государственного экзамена
window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
 edu.km.ru - Проект "Образование" на сайте "Кирилл и Мефодий"
 pedsovet.org - Всероссийский Интернет-педсовет
 www.it-n.ru - Сеть творческих учителей
 www.glossary.ru - служба тематических толковых словарей
 www.codenet.ru- каталог ссылок по информатике и информационным технологиям;
 www.myschools.ru - 'Школьный мир'
 www.litportal.ru - электронная библиотека
 www.gpntb.ru - Государственная публичная научно-техническая библиотека России

 fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Всероссийские универсальные и специальные библиотеки



Российская государственная библиотека


Единый электронный каталог РГБ содержит сведения об отечественных книгах и брошюрах (с 1980 г), иностранных книгах (с 1986 г), диссертациях (с 1994 г), авторефератах диссертаций (с 1986 г).

Комментариев нет:

Отправить комментарий